Вместо предисловия. В конце сентября мне довелось побывать в Петрозаводске. Был я там в командировке, принимал участие в научной конференции. 01. Основную часть времени я провел вот в этом здании, это Карельский научный центр.
В конце первого дня и пленарного заседания был небольшой концерт карельского ансамбля песни и танца "Кантеле", по большей части традиционные русские песни и пляски. Из всего я записал на телефон выступление собственно на инструменте кантеле:
Оно мне чем-то напомнило произведения Вангелиса (Vangelis).
02. Петрозаводск город довольно красивый, но скажу честно - я его почти не видел, потому как большую часть времени провел на конференции. Только в последний день отъезда было время погулять, но был дождь. А так все кадры города это или утром перед началом заседаний или вечером после.
03. В центре много старых зданий, перекликающихся с Петербургом, что и неудивительно. Мобилофото.
04. Музыкальный театр и памятник Кирову перед ним.
05. Вот на этой Ласточке я приезжал в Петрозаводск. Тоже мобилофото.
Внутри почти как в самолете и даже сервис такой же, только напитки и закуски за отдельную плату.
И хотя поездка была изначально исключительно рабочая, но как оказалось я был очень прав, взяв с собой камеру.
Немного странного. Если бы мне не повезло с погодой, то Петрозаводск тем не менее запомнился бы. 06. В городе есть прекрасная набережная и она полна разного.
07. На всем протяжении набережная уставлена образцами современного искусства. Тут вроде понятно - дерево для загадывания желаний.
08. Некоторые более концептуальны.
09. А возле некоторых стоишь и как рыба хватаешь ртом воздух, в попытках понять что же сие означает. Вот какие-то ключи или отмычки, произрастающие из земли.
10. Какая-то арка, может быть со смыслом...
11. Э-э-э... ну что-то. Когда снимал, то табличку не заметил, поэтому не прочел. Если я ничего не путаю, то Петрозаводску эти штуковины дарили разные страны и города. Так что в некотором роде это выставка мирового искусства.
12. Хотя бы женщина узнается.
13. К счастью тут все узнаваемо.
14. А этот чадящий домик на набережной оказался... кузницей!
15. Кованая роза. К сожалению уроды с краской есть везде...
16. А дальше за кузницей есть целая поросль всевозможных скульптур.
17. Вот тут я ничего не понял...
18.
19. Еще что-то концептуальное. Видимо оно должно символизировать дисковую пилу, но в реальности я тут вижу деталь от реактивного двигателя
20. "Воот такую рыбу поймал!"
21. Если я правильно понял - это ёжики.
22. На мой взгляд стильно сделано.
23. Это подпись на камне - кто автор, откуда и как называется.
24. Еще немного скульптур.
25.
Вот такие впечатления ждут в Петрозаводске в любую погоду. Но поскольку с погодой мне повезло, то запомнилось мне не это.
Вечерняя набережная Так вот с погодой мне повезло. Хотя это осень, Карелия, непредсказуемое Онежское озеро... Но повезло. Правда сойдя с поезда меня в Петрозаводске встретил почти проливной дождь, да и в день открытия конференции было мрачно и временами слегка моросило. Но уже с обеда стало выглядывать солнышко и к вечеру я не вытерпел и сбежал с фуршета. Нафиг тот фуршет, хотя и выглядели столы весьма аппетитно. Зато за окном закат наливается красками. 26. И я взяв камеру поспешил на набережную. Некоторые скульптуры хороши в сумерках.
27. У причала дремлют Кометы.
28. Закат был красочный, жаль я уже поздновато добрался до причалов.
29. На набережной зажглись фонари.
30. И отражаются в гранитной пирамиде. Не знаю кто додумался сделать памятный знак в таком виде, но притягивает он к себе неимоверно.
31. Пока ещё не сильно стемнело поупражнялся в минимализме с очень удачно торчащим из воды камнем.
32. Ночные виды иногда дарили ощущение будто находишься внутри кино. Вот не знаю, но этот вид почему-то у меня оставил именно такие впечатления.
33. Это какой-то спортивный центр.
34. Музыкальный театр.
35. И совершенно неожиданно такие приятные глазу домики.
36.
37. Рекламный экран здорово освещает улицу и деревья.
38. А это недалеко от моей гостиницы был пруд и в нем от луны дорожка. Штатива не хватало конечно, с рук так и не смог снять темноту без смаза.
Этот спонтанный забег с камерой был слишком короткий. Зато я уже наметил что хотел бы снять при свете дня.
Итак, после открытия для себя набережной, я решил пройтись там утром. Благо разница во времени между красноярским и московским часовыми поясами поднимала меня достаточно рано утром. А кто рано встает, тому... Тому хорошая погода с утра! И до начала работы конференции вагон времени. И самое главное - идти на конференцию можно как раз по набережной. 39. Свернув от гостиницы не к дороге, а к озеру, я обнаружил просто дивное место.
Что же это оказалось за место?
40. Это парк Культуры и Отдыха и речка Лососинка, протекающая там. Все это в центре города. Слева стриженые склоны это территория пафосной гостиницы "Карелия".
41. Только тут видно, что к рельефу сильно приложил руку человек.
42. Не знаю привозили ли камни, или они тут родные, но вид очень выигрышный.
43. Та же речка с мостика через нее в другое утро с более яркой погодой. Я уже говорил, что мне повезло с погодой? Ну и что, повторю ещё раз.
44. Вид в другую сторону. И это ещё не всё! Каждое последующее утро, проходя там, я встречал...
45. Пони на лужайке. А потому что в парке есть действующая конюшня. Идиллия, правда?
46. Сам парк в целом скорее оставляет ощущение некоторого запустения, но воспринимается как-то очень приятно. На мой взгляд он проиграет, если его вылизать до идеального порядка, как есть он более уютен.
47. Парк тоже выходит на берег и имеет свою набережную с велодорожкой. При этом волны озера не плещутся о гранитные плиты, а облизывают песчаный пляж.
48. На него можно выйти и я даже пару раз видел купающихся видимо моржей вопреки табличке с запретом.
49. Сразу за причалом есть совсем небольшой Петровский парк. Петр в наличии в центре парка, довольно неплохой памятник на мой вкус.
50. Ну и набережная в утреннем свете.
51. Пейзажи севера.
52. Снова тот же камушек. Да, он мне понравился.
53. Вот как раз та темная группа деревьев это Петровский парк.
54. Подозреваю, что камни разложены специально. Уж больно они хорошо вид обыгрывают.
55. Куда же без чаек.
56. Без чаек никуда и без уток тоже.
57. табличка
58. Вот почему никто не додумался сделать из этой пирамиды ещё и солнечные часы? Ведь само напрашивается.
59. Хотя возможно тут не так часто бывает солнце.
60. И снова о птичках. Галка.
61. Вот такое место.
И я как-то не жалею, что почти не видел сам город. Набережная окупает это стократно.
Спасибо Пришла очередь самого вкусного. Кижи, часть 1.
Поездку в Кижи я планировал заранее. Ещё когда стало известно о возможной поездке на конференцию и была опубликована программа самой конференции, я посмотрев список экскурсий, мысленно поставил галочку на этом пункте. Потом даже хотел записаться на эту коллективную экскурсию, но стали возникать сложности. Время экскурсии не стыковалось с обратным поездом из Петрозаводска, а у меня и без того выходили лишние сутки потому что этот поезд не стыковался потом с самолетом. Решил, что поеду один без экскурсии и раньше - судя по расписанию "комет", которые ходят из Петрозаводска в Кижи, это вполне можно было сделать и успеть на поезд. Правда оставался пункт погоды, тоже очень важный. Уже в самом Петрозаводске ситуация осложнилась ещё больше - оказывается это расписание рейсов "комет" висит для галочки, а в силу конца сезона реально рейс ходит всего один и самый поздний по времени. То есть день отъезда отпадал решительно и бесповоротно. Значит надо в какой-то день сбегать с конференции и делать это попутно с шаманизмом на хорошую погоду. Ну или не сбегать и не ездить. Ко всему прочему в здании научного центра у меня Билайн не ловил мобильный интернет и я не мог сидя на заседаниях проверять прогноз погоды. Все решилось в один день, как раз когда у меня был доклад. Вернее уже вечером после заседания. По дороге в гостиницу, в парке я обновил наконец прогноз в телефоне и увидел надежду на нормальную погоду в пятницу. Ну и раз есть шанс поймать удачу за хвост, надо хотя бы попытаться. Решено - иду в кассу на причале. Благо всё это по пути в гостиницу. Всё. Билет в кармане. Теперь надо только колдовать погоду.
Утро в день поездки прямо-таки сверкало красками. Колдовство сработало или как, но лучшего дня нельзя было и желать. Часть кадров я уже показал раньше - вот как раз пони на лужайке это перед посадкой на "Комету".
62. Внутри "Комета" весьма походит на самолет. Кресла и вовсе советские самолетные. И шум такой же и покачивание на воде напоминают турбулентность. Собственно у судна на подводных крыльях что ещё можно было ожидать.
63. Полетели на простор Онежского озера!
64. Количество типично северно-русских островов на озере зашаливает.
65. А небо, какое небо!
66.
Из более, чем часового путешествия смонитровал пейзажное видео на 13 минут. Музыка Томаса Бергенсена. Кому жалко 13 минут времени, можете пропустить.
67. По пути на островах встречаются поселения.
68. Кое-где даже с каменными храмами.
69.
70. Золотая осень по берегам кричит всеми красками.
71. И всюду какие-то признаки скромного людского быта.
72. Интересно работает ли эта мельница по назначению, ведь это не музей
73. Деревушка.
74. А вот и Кижи.
75. Конечная цель достигнута.
76. Вот на этой "Комете" я прибыл на остров. Народу было много, свободных мест не было. Кроме того в числе пассажиров было две организованных группы, одна из них это школьники. Поначалу это казалось сильной помехой. Но на причале я узрел в этом огромное преимущество.
77. Эти группы стали кучковаться для сбора, пересчитывать свое количество и пока происходило всё это броуновское движение я стремительно двинулся к кассам. Кто не в курсе - билет на поездку отдельно, а вход на остров, вернее в музей - отдельно. В итоге из всех пассажиров я там оказался первым и прошел на территорию музея-заповедника ещё до нашествия толпы.
Хотя в принципе, если вам не нужен экскурсовод, а есть желание просто погулять по острову, то возле кафе и магазинов на причале можно свернуть влево и выйти к ограде за пределами территории музея, не заплатив таким образом за вход. Музей-заповедник занимает не весь остров и на воротах среди острова билеты не проверяют. Правда в этом случае у вас и билетика о посещении не останется.
78. Далее я решил развить свой отрыв от толпы и пошел не к главной группе строений, а перевалил за этот холм.
79. Тут я был совершенно один и мог вволю выбирать ракурсы без всяких помех. Это большой крестьянский дом.
80. Мостки около него.
81. Вид с мостков. По-моему в небе птица из облаков.
82. Баня.
83. Сложно придумывать комментарии к таким видам.
84. Потому что слов не хватает.
85.
86. И вот они самые известные деревянные храмы.
87. Получилось, что я шёл в противоход основной массе туристов и на 90% территории музея просто никого не встретил.
88.
89.
90.
91.
92. Пару слов об освещении. Несмотря на то, что два часа дня в солнечную погоду это никак не режимное время, свет был достаточно мягкий. Сошлись сразу несколько факторов - осень уже после дня равноденствия заметно укоротила день, широта этих мест (для Красноярского края это примерно соответствует Подкаменной Тунгуске) уже большая и солнце вдобавок оказалось за этими перьевыми разводами в небе.
93. Весь остров усеян грибами. Правда по большей части несъедобными. В другом месте я нашел поляну мухоморов - никогда столько вместе их не видел - только с освещением там было сложно и хороших снимков их не вышло.
Итак, пройдя до южного мыса я вернулся к главному комплексу музея, где на встречных курсах разминулся с толпой прочих туристов. То есть за это время они побывали только здесь, слушали экскурсовода и ничего больше пока не видели. 95. Зашел и я внутрь ограды.
96. А внутри это погост. И доступное для посещения место довольно маленькое.
97. Поэтому ещё несколько видов снаружи.
98. Да, храм на масштабной реконструкции. Макушка поднята на исполниские домкраты и висит в воздухе. А под ней как видно строят заново. Дерево материал не вечный, можно только порадоваться, что не стали дожидаться разрушений этой красоты и взялись обновлять.
Ну вот, территория музея-заповедника пройдена, время ещё есть и можно пойти по острову дальше. 99. Не получилось передать на снимках удивительные оттенки воды озера, переходящие от почти белого до темно-синего.
100. И захватывающая дух красота не всегда ложилась в композицию для кадра.
102. Впереди разворачивались пасторали, достойные кисти живописцев, а я кое-как пытался их зафиксировать камерой.
103. Взгляд назад. Вверху справа не заяц, это кусочек гало.
104. А дорога тем временем вышла к жилым поселениям. Остров это не только музей, тут и просто живут.
105.
106. Хотя мельница из "понаехавших" - это экспонат, но за пределами территории музея.
107. Часовня как-то манит к себе. Туда я и направился.
108.
109. Место прелюбопытнейшее. Это по сути самая высокая точка острова и она оставляет впечатление каких-то очень древних останков чего-то каменного - все склоны в каменных выходах.
110. Это тоже оказалось экспонатом - часовня Спаса Нерукотворного снабжена табличкой и обнесена шнурками, как и прочие объекты.
Это была вторая точка на острове, где я снял короткое видео, тут они оба в одном ролике. Оригинальный звук позволяет оценить тишину места. После марш-броска к сожалению тряслись руки и не получалось плавных движений.
111.
112. А это совершенно медитативный вид на северную часть острова. Вообще эти пейзажи для меня были как ожившие картины Рериха.
113. В этом месте я перекусил взятыми с собой бутербродами (на пристани есть кафешка, но в таком месте сидеть в кафе, а не на природе, на мой взгляд глупо). И эта точка стала самой дальней в моем маршруте потому что времени до отхода "Кометы" уже не хватило бы, чтобы пройти дальше и вернуться вовремя.
К сожалению, все приехавшие на "Комете" должны на ней же и вернуться, даже если рейс не один. Пассажиров нумеруют бейджами и ведут перепись на посадке. Я понимаю, что с точки зрения логистики перевозок такая строгость несравнимо проще, чем давать свободу туристу в выборе рейса. Но времени на посещение острова в таком режиме просто катастрофически мало. Там хочется наслаждаться тишиной, красотой, пением птиц и шелестом ветра. И как можно дольше. И пройти как можно дальше.
114. Вид на южную часть.
115. Пора в обратный путь по живописным тропам острова.
116.
А вот по пути обратно к пристани мне был неожиданный подарок. Но про него будет отдельно.
117. Вот и окончилось отпущенное нам время для посещения острова и "Комета" отходит от причала, где стоит тот самый теплоход, который мы обгоняли на пути сюда.
118. Прощальные виды.
119.
120. И снова за бортом проносятся мелкие деревушки по берегам островов.
121. Из леса выглядывают часовенки.
122. А на горизонте уже видны мощные кучевые облака завтрашней непогоды.
123.
124. А по прибытии в Петрозаводск в закатных лучах солнца над водной гладью плыла яхта с алыми парусами. Вернее парус был сине-красный, но синяя половина сливалась с пейзажем, а красная усиливалась заходящим солнцем и создавала иллюзию просто алых парусов.
L0ner Для меня они тоже родные. Это видимо что-то из генетической памяти, ведь по одной из не совсем традиционных версий русские это выходцы из Гипербореи, страны на севере.
А теперь сюрприз. О том, что рядом с Петрозаводском находится военный аэродром "Бесовец", знают многие. Летное поле с ними делил и гражданский аэропорт, ныне фактически недействующий. То, что военные летают там регулярно - хорошо слышно в городе почти каждый день. Но не видно. Когда я приехал в Кижи, то в общем-то и думать забыл про это всё. Но не забыл всю фототехнику. Это конечно тяжело носить, но иногда, вот как в этом случае, бывает полезно иметь при себе. И вот полный впечатлений от окружающей красоты я направлялся к причалу, как вдруг... Чу! Знакомые звуки! 125. Точно, вот они - пара сушек пролетает прямо над островом. На камере нацеплен широкоугольный объектив. Факт зафиксирован и ладно.
Но это оказался не пролет из точки А в точку Б.
126. Сушки сделали круг и зашли снова. "Однако!" подумал я и скинул фоторюкзак.
127. Сменить ширик на телевик не занимает много времени, а сушки как специально ещё и притормаживали - благодаря телевику стало видно поднятые тормозные щитки.
128. "Но и это ещё не всё!", как говаривал барон Мюнхаузен. Пара Су-27 стала заходить ещё на один круг над островом.
129. Всё ниже и всё ближе.
130. Уже стало ясно, что ведомый в паре это Су-27УБ, "спарка".
131. Этот снимок можно кликнуть до кропа с полного масштаба. Резкость вышла не вполне достаточная правда, но любителям фиксировать регистрационные номера хватит.
132. Дальше ещё серия похожих кадров.
133.
134.
135. Количество кругов с проходом над островом я уже не считал.
136. Никаких фигур пилоты не выполняли. Есть подозрение, что отрабатывали именно хождение парой в плотном строю - держались как приклеенные.
137. Иллюзия кадра с другого борта - облачность всё же много значит в фотографии.
138. А тут чайка влезла в кадр без приглашения и подсобила в оформлении.
139. Снимал я их постепенно продвигаясь к пристани. И возле ограды музея со мной заговорил водитель местного туристического автобуса - его поразили размеры моего телеобъектива.
140. Так вот оказывается, что над островом Кижи у военных пилотов как раз располагается тренировочная зона для полетов. И летают они постоянно, почти каждый день, иногда по целому часу.
У меня сложилось такое подозрение, что это место как-то выбрано с учетом произведения впечатления на туристов. Как минимум на меня они очень успешно произвели впечатление таким неожиданным бонусом к поездке.
141. Последние кадры я отщелкивал уже высунувшись из люка "Кометы".
Простившись с Карелией, на обратном пути из Петрозаводска из-за тотальной нестыковки расписания поездов и авиарейсов у меня случились почти сутки пребывания в Санкт-Петербурге. Город этот мной любимый и поскольку был я тут уже не раз, то составить программу пребывания на один день оказалось не так уж просто. И день выпал воскресный, поэтому нагрузить меня по работе тоже не выходило. Центр уже исхожен, музеи основные тоже, повторяться неинтересно, а для пригородов времени не хватит. В процессе изучения списка музеев мой взгляд наткнулся на пункт "музей космонавтики и ракетной техники". Тэк-с, интересно-интересно... и где же это? Адрес удивил очень сильно: Петропавловская крепость, Иоанновский равелин. Вот так номер! Ведь были там раньше и не заметили.
142. В общем вход в музей действительно неприметный. Но ориентир снаружи есть. Это спускаемый аппарат.
Если входить на остров от метро "Горьковская", то это при входе в крепость направо.
143. Сразу при входе после кассы попадаешь внутрь символической ракеты. Интересно придумано.
144. Поначалу экспозиция рассказывает о первых годах исследования реактивного движения в стране и больше состоит из стендов с текстом и вот таких рабочих мест.
145. Первые экспериментальные электрические установки, на которых изучали физические принципы работы двигателей.
146. Общий вид зала.
147. Макет одной из первых ракет. В этом размере не видно, там подписан год - 1933-й. Заставляет о многом задуматься - в стране не самое простое время и при этом развивается довольно отвлеченная для народного хозяйства тема - реактивные ракеты.
148. Тоже макет. Это уже к чему могут привести "странные" для своего времени работы.
149. А дальше сказывается специализация Валентина Петровича Глушко, одного из родоначальников отрасли создания ракетных двигателей.
150. Тут целый зал двигателей всевозможных ракет.
151.
152.
153. А это ... бленда для объектива спутника "Янтарь-4К1", который снимал земную поверхность. Размеры можете представить по радиатору отопления на стене позади.
154 Ложемент для космонавта.
155. "Аквариум", где он находится, почему-то не имеет крыши и при помощи откидного экранчика можно его снять сверху
156. Целая витрина космической еды.
157. Часто по внешнему виду трудно заподозрить содержимое упаковки. Тот случай, когда надо беречь этикетку, чтобы вместо чая не открыть кашу.
158. А это реальный спускаемый аппарат корабля "Союз-16". На заднем плане люк космического корабля "Буран".
159. Попытка снять интерьер спускаемого аппарата.
160. Над ним же очень удачно подвешен под потолком скафандр.
Благодарю :-) И завершающий аккорд про "лишний" день в Питере.
Музей космонавтики никак не мог заполнить почти полный день в Санкт-Петербурге. Хотелось просто прогуляться. Правда прогулка по городу была под большим вопросом - питерская погода штука непредсказуемая. Но тут надо уметь пользоваться "магией примет и ритуалов", в нашем мире больше известной под названием законов Мерфи. В данном случае я "решил", что погода будет плохая и нужен еще один музей для посещения, где можно зависнуть надолго. На эту роль подходил музей живых бабочек, ради которого в поездку был взят макрообъектив и монопод. 162. Ну вы поняли, да? В результате ни объектив, ни монопод не пригодились, потому что погода случилась почти отличная и прогулка по улицам состоялась. Что и требовалось.
163. Так называемый стрит. Вот почему-то именно в Петербурге мне хочется снимать в этом жанре. Больше никогда и нигде подобное желание не возникает в принципе.
164. Дежурный кадр собора с "падающей" от широкоугольника геометрией. C удовольствием бы отошел дальше, но за спиной уже стена.
165. Вид из крепости.
166. Пляж там же.
167. Чайка хорошо позировала.
168. Исаакий с облачным оформлением.
169.
170. А это Музей артиллерии.
171. Вернее просто экспозиция на улице, которая свободная для посещения.
172. Увидел вживую немало техники, примелькавшейся в новостях об украинских событиях.
173. А среди экспонатов более отдаленных времен попадаются весьма искусно оформленные.
174.
175. Число или расположение ног озадачивает. С другой стороны их вроде не заметно.
176. Обновленный Летний сад.
177. Я по обыкновению подловил моменты с небольшим количеством людей, но вообще там на выходных и в хорошую погоду просто толпы.
178.
179.
180. Памятник Крылову любим публикой, тут я поймал момент можно сказать пустоты.
181. Примечателен постамент, где представлены сюжеты многих басен Крылова.
182.
183. И дальше немного просто улиц. Фонтанка.
184.
185. Более современная улица тоже хорошо смотрится, меня она привлекла полным отсутствием людей и вообще движения.
186. Музей воды в здании водонапорной башни.
187. Памятник водовозу.
За этим приятным времяпрепровождением день подошел к завершению. Дальше дорога домой.
В качестве P.S. тест на внимательность. Обновленный терминал Пулково и самый известный его "пассажир". Телефон правда не справился с резкостью.
В этом году тоже побывал в Петрозаводске и Кижах. Автору сего отзыва несказанно повезло с погодой и состоянием природы. Перечитал отзыв с огромным интересом.